1
Новое качество высшего образования в современной России

Новое качество высшего образования в современной России. Концептуально-программный поход

http://www.mgopu.ru/PVU/4/2.doc

Теоретические основы обеспечения качества образования

1.1 Понятие качества образования

В основе оценки образовательных технологий и программ лежит понятие качества образования. Этот термин широко используется в современном образовании, однако можно с полной уверенностью сказать, что сущность и значении этого понятия до конца не раскрыты ни наукой, ни практикой, ни администраторами от образования, ни нашей педагогической общественностью.

Философский словарь дает такое толкование категории качества: Качество есть существенная определенность предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других предметов. Качество предмета, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как целым, охватывает его полностью и...

0 0
2

Качество образования в России

содержание презентации «Качество образования в России.ppt» № Слайд Текст 1

Качество образования в России (по результатам международных

сравнительных исследований и ЕГЭ) Ковалева Г.С. Москва, апрель 2011 года.

2

Основное содержание

1. Краткая информация о международных исследованиях качества общего образования 2. Качество общего образования (по отдельным ступеням) 3. Изменение качества образования при переходе из начальной в основную школу 4. Проблемы для обсуждения 5. Основные характеристики реформ стран, повысивших качества общего образования в последнее десятилетие

3

Изменения в системе оценки качества образования

PIRLS

PISA

TIMSS

2001 2006

2000 2003 2006 2009

1995 1999 2003 2007

1992 1995 1998 1999 2000 2001 2003 2006 2009 2010 2020

2001 2003 2009

1998 2004 2006 2010

4

Международные сравнительные исследования качества общего...

0 0
3

ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Борисенко Н.А.

Мировой опыт показывает, что модернизация экономики и общества начинается с развития высшего образования. В современном обществе образование играет все большую роль, определяя состояние человеческого капитала нации. В условиях «экономики знаний» экономический рост и конкурентоспособность страны во многом зависят от интеллектуальной емкости и технологий, эффективных институтов и организации образования.

Качество высшего образования является наиболее актуальной проблемой, которой уделяют внимание многие ученые в развитых странах на протяжении уже более двух десятков лет. Все без исключения признают важность и значимость проблемы качества высшего образования, но единства, в понимании того, что стоит за этим понятием, пока, нет. Западные страны весьма часто проводят исследования и сравнивают свои национальные системы оценки качества, изучают их сильные и слабые стороны и часто приходят к выводу, что...

0 0
4

Не за горами 1 сентября — День знаний. Последние годы в системе российского образования произошли серьезные реформы: школа стала 11-летней, вузы перешли на европейскую систему бакалавриата и магистратуры. Но многие эксперты считают, что реформы разрушили фундаментальность российской науки.

Мамин Юрий,

кинорежиссер.

Те платные частные школы, которые развелись в большом количестве, занимаются профанацией образования. Иногда, проведя в таких заведениях несколько лет, дети выходят в свет с пустыми головами. Абсолютно! И все довольны: занятые родители — спокойны, дети — щеголяют в новых нарядах, «школа» — зарабатывает деньги. А беда нормальных школ в бедности. Учителя не могут заинтересовать учеников, потому что сами не любят свою профессию. Педагогов-личностей все меньше. Эта профессия стала расхожей, превратилась в какой-то отстойник для посредственностей. А ведь именно учитель дает основу будущим знаниям ученика. Увы! Никто не придает такого большого значения...

0 0
5

Текст
научной работы на тему "Проблемы качества вузовского образования в России: социально-философский анализ". Научная статья по специальности "Социальная философия"

УДК 378.26.012.3
ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ
Г.А. Цой
Томский политехнический университет E-mail: tsoy@tpu.ru
Дано понятие философской категории «качество», сформулировано социально-философское определение понятий «образование» и «качество образования». Приведен анализ проблем качества высшего образования в условиях современной трансформации общества. Рассмотрены различные подходы решения задач, стоящих перед системой высшего образования по повышению качества образования, путем применения социально-философского анализа.
Из всех проблем, существующих в системе образования, на первое место ставится проблема качества. Поэтому изучение проблем образования и...

0 0
6

Тут недавно в новостях прочла статью о том, что в нашей школе кризис. Журналисты вдруг выяснили, что, оказывается, в России наблюдается дефицит учителей, и даже нашли причины этому — низкая оплата труда и отсутствие перспектив. Совершенно непредсказуемая ситуация!

Министр Фурсенко стенает: "Почему?.." Почему, отучившись в педвузах, выпускники по профессии работать не идут? Работают кем угодно, только не учителями. Он, видимо, не понимает, что молодому человеку хочется кушать, платить за квартиру, одеваться, а некоторым — даже семью содержать. На нынешнюю зарплату учителя можно только хомячка содержать. Впроголодь. Недопонимает, наверное, Фурсенко, поэтому поясняет: "Молодежь не идет работать не только из-за низкой зарплаты, но и из-за того, что все места заняты". То есть получается, что ответственная молодежь и рада бы посидеть еще лет 20-30 на шее родителей и других родственников за ради благого дела, дык нет же — сидят в школе учителки пенсионного и предпенсионного...

0 0
7
Суверенна ли Россия, или кто рулит образованием и наукой

Я продолжаю обращать внимание моих соотечественников на ситуацию в стране - она не меняется: те люди, кто разрушал образование и науку три года назад, сегодня продолжают здравствовать и рулить. Кузьминов и Набиуллина.

Грядущая катастрофа в сфере образования: интервью Рукшина Евгения Сергеевича
http://www.ipras.ru/cntnt/rus/novosti/rus_psy/n3645.html

Сергей Евгеньевич РУКШИН
23.11.2012
Дошли до точки невозврата

источник- "Санкт-Петербургские ведомости"

Нашего собеседника журналисты обычно терзают вопросами про Григория Перельмана и Станислава Смирнова – как он умудрился взрастить двух филдсовских лауреатов (такого никому в мире не удавалось) или как его ученики завоевали больше 80 медалей международных олимпиад, причем более 40 – золотые (непобитый в мире рекорд).

Но мы с Сергеем Евгеньевичем, заслуженным учителем России, доцентом РГПУ им. Герцена, заместителем директора...

0 0
8

Журнал IQ Review начинает публикацию цикла статей «Образование и работа» о роли образования в построении карьеры. Для начала мы хотели бы затронуть тему высшего образования в России в целом. Мы разберем такие важные вопросы, как системные проблемы высшей школы и их причины, почему молодых специалистов приходится переучивать, и каким должно быть высшее образование в реалиях современной экономики.

Содержание статьи

Система высшего образования в России — истоки проблем

Российская Высшая Школа уходит корнями в систему, которую построил Советский Союз. Когда-то эта система образования считалась одной из лучших в мире. Сегодня ВУЗы продолжают цепляться за эту систему. И отсюда возникают две главные системные проблемы. Но сначала на минуту вернемся в историю.

Высшие учебные заведения в СССР — кого они готовили?

Система Высшей Школы Советского Союза славилась тем, что из нее вышло много ученых. А также инженеров всех мастей. Эти инженеры...

0 0