1

Лично я считаю, что в странах постсоветского пространства никакой системы образования нет вообще. 5-6 лет в университете проходят практически впустую и далеко не всегда из-за того, что студенты не хотят учиться, а потому, что преподаватели не заинтересованы в обучении, читается устаревший/неактуальным материал, используются неправильные подходы к обучению. В конечном итоге, на выходе получается выпускник абсолютно неподготовленный к жизни, который реальные практические навыки получает непосредственно на рабочем месте. Также систему расшатывает еще и то, что дипломы покупаются, что в свою очередь снижает ценность "образования".

Почему все именно так? Лично мне кажется, что причина в том, что во многих сферах рынок у нас не конкурентоспособен и специалисты уезжают за границу. Посему и стараются выпускать "спецов" определенного уровня, которого достаточно нашему рынку и в то же время недостаточно зарубежному.

p.s. конечно можно добавить паранои и разглагольствовать о...

0 0
2

Сыктывкарский государственный университет

Кафедра менеджмента

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Системы образования в странах мира.

Сыктывкар 2009

Содержание

Введение

1. Характеристика образовательных систем

1.1 Великобритания

1.1.1 Начальное и среднее образование

1.1.2 Развитие системы высшего образования

1.2 Германия

1.3 США

2. Общий анализ систем образования

2.1 Среднее образование

2.2 Высшее образование

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Одной из движущих сил прогресса в любой области человеческой деятельности и знаний является синтезирование накопленного мирового опыта. В условиях реформы системы образования в нашей стране все большую важность приобретает изучение и анализ тенденций развития образования за рубежом.

Как известно, в системах образования в ведущих странах мира в настоящее время происходят процессы демократизации....

0 0
3

Как вы относитесь к школьной системе образования в нашей стране?
У меня есть свое мнение, но хочется знать, что думают другие люди.

Отрицательно. Слишком много кое кто намудрил. Для большинства семей даже школы становятся дорогими не говоря о других учебных заведениях. Есть ещё целая куча минусов. Да и качество приобретенных учеником знаний оставляет желать лучшего. У меня есть возможность сравнивать. Мои учатся в США. Стараюсь не обращать внимания на этот бардак. А по поводу образования и всего такого описывается в книгах Роберта Киосаки. Советую почитать.:) Наша система, если сравнивать с американской, учит людей думать и понимать что происходит, а не тупо доверять всего себя правительству. Способность мыслить мы воспитываем, благодаря тому, что в школе изучается куча абсолютно ненужных вещей. Вот вам, например в жизни хоть раз пригодился синус, или умение рассчитывать дальность полета тела под углом к горизонту?
В Америке, полной альтернативе нашей системы...
0 0
4

В рамках проекта «Финансово-экономическое, информационное и научно-манипулятивное латентное управление миром» мы продолжаем изучать, каким образом ведется латентное управление миром. В прошлый раз речь шла о глобальном управлении посредством скрытого военного присутствия. На очереди — образование. Система образования формирует не только багаж знаний, но и восприятие мира, мышление, мотивации, ценности человека. Кроме того, образование играет важнейшую роль в установке отношения гражданина к своей стране. Поэтому те, кто захватывает доступ к управлению системой образования (тем более управлению неявному), получает механизм форматирования всего населения по выгодному им сценарию. Это дает прекрасную возможность клубу бенефициаров усилить централизацию своей власти над миром.

В рамках проекта авторы проанализировали некоторые тенденции, наблюдающиеся в последние десятилетия в глобальном образовательном пространстве.

Одна из тенденций — западоцентризм в сфере образования,...

0 0
5

Система образования в Российской Федерации – это комплекс обучающих программ и госстандартов образования, которые взаимодействуют меж собой. Реализующие их образовательные сети состоят из независимых один от другого учреждений со своими типами и формами организационно-правового подчинения контролирующим и управляющим органам.

Как функционирует

Российская система образования выступает как мощная совокупность сотрудничающих структур. Далее следует описание таких структур.

I. Федеральные стандарты и образовательные требования, которые определяют информационную составляющую учебных программ. В стране реализуются два вида программ – общеобразовательные и специализированные, то есть профессиональные. Оба вида подразделяются на основные типы и дополнительные. К основным общеобразовательным программам относят:

Дошкольные; Начальные; Основные; Средние (полные).

У основных профессиональных встречаются такие:

Средне-профессиональные; ...
0 0
6

Перечень всех учебных материалов

Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология

2.4. Система образования в России

В соответствии со ст. 8 Закона РФ “Об образовании” система образования представляет собой “совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых норм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций’’.
Идеал системы образования - воспитание личности, которая в своем сознании поднимается до проблем предвосхищения будущего общества, владеет объемом знаний, приближающимся к объему знаний общества [14].
Любое государство создает свою систему образования в соответствии с...

0 0
7

Федеральное агентство по образованию РФ

Калужский государственный педагогический университет

им. К.Э. Циолковского

Калужский филиал Московского государственного технического

университета им. Н.Э. Баумана

Межвузовский инженерно-педагогический факультет

кафедра общетехнических дисциплин

КУРСОВАЯ работа

на тему

«Управление образовательными системами в разных странах»

Калуга, 2009

Содержание

Введение

Глава 1

1.1 Понятие образовательной системы, ее свойства

1.2 Общие черты систем образования в развитых странах

Глава 2

2.1 Основы некоторых успешных стратегий

2.2 Системы образования некоторых стран

Заключение

Список литературы


Введение

Цель: «Управление образовательными системами в разных странах»

Задачи: Курсовой работы рассмотреть образовательную систему в целом, ее свойства. Сравнить и выделить общие черты систем образования...

0 0
8

Образование, как известно, с давних пор относится к значимой сфере человеческой жизнедеятельности, обеспечивающей социально-экономический прогресс. Однако на протяжении многих столетий оно не было непосредственно связано с производством, не оказывало на него заметного влияния и не выделялось в самостоятельную отрасль. По данным всемирной организации ЮНЕСКО, на рубеже 19 и 20-х веков во всем мире работники просвещения решали, прежде всего педагогические и культурологические задачи. Экономическая функция образования еще не проявилась, поскольку в указанное время в развитых странах Европы преобладал простой физический труд. Предприниматели имели возможность нанимать необходимую рабочую силу в готовом виде, а расходы на ее обучение и подготовку были так малы, что не учитывались ни в бухгалтерских книгах предприятий, ни в теоретических исследованиях экономистов той поры.

Положение коренным образом изменилось в эпоху научно-технической и информационной революции, когда на пороге...

0 0
9
Система образования и тенденции ее развития в различных странах

Лекция №7

Система образования и тенденции ее развития в различных странах

План

1. Развитие образовательно-воспитательных учреждений, как важнейшая предпосылка осуществления целей и задач общества в области воспитания. Понятие о системе образования.

2. Основные факторы развития системы образования.

3. Особенности системы образования и тенденции ее развития в различных странах.

Литература

Понятие о системе образования. Подготовка подрастающих поколений к жизни и осуществление тех целей и задач, которые выдвигаются обществом в области воспитания, немыслимы без создания соответствующей сети образовательно-воспитательных учреждений. Вот почему по мере развития производства и усложнения социально-экономических отношений в обществе происходит непрерывный рост численности и специализации образовательно-воспитательных учреждений, а также возрастание их...

0 0
10

Под системой принято понимать совокупность некоторого множества закономерно взаимосвязанных между собой элементов, образующих определенную целостность. Это определение в полной мере применимо к феномену образования, представляющего собой так называемую большую, или сложную систему, элементами которой выступают системы низшего уровня, или подсистемы. В то же время в силу своего динамичного характера образование как система должно рассматриваться в виде развивающейся сети элементов различного типа и уровня. Образовательными системами, вообще говоря, следует считать все те социальные институты, главной целью которых является образование человека.

Образование как система может рассматриваться в трех измерениях, в качестве которых выступают:

во-первых, социальный масштаб рассмотрения, то есть образование в мире, определенной стране, обществе, регионе, отдельной организации и т.д. Здесь же рассматривается система государственного, частного, общественного, светского,...

0 0
11
Сергей Кравцов: Они пишут и не боятся, что получат низкую оценку 15 Января 2016

Интервью Сергея КРАВЦОВА, руководителя Рособрнадзора, Петру Положевцу, главному редактору "Учительской газеты"

- Сергей Сергеевич, когда мы, на ваш взгляд, избавимся от практик оценивания школ и учителей по результатам единого государственного экзамена? Почему регионы и муниципалитеты вяло реагируют на сигналы регионального центра - губернаторов по ЕГЭ уже не оценивают, из рейтинга лучших школ России, который готовит Социальный навигатор при поддержке «Учительской газеты», критерий ЕГЭ тоже удален...

- Я неоднократно высказывал свою точку зрения по этой проблеме. И она не изменилась. Я считал и считаю, что нецелесообразно, а может быть, даже и вредно сравнивать школы и регионы по результатам ЕГЭ. Потому что такое сравнение часто ведет к завышению результатов. Никто не хочет быть отстающим....

0 0
12

Шаукенова Зарема Каукенова

директор Института Сравнительных Социальных Исследований «ЦЕССИ-Казахстан», доктор социологических наук

Об отношении казахстанского общества к реформам в системе образования

В Послании Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева «Казахстан на пути ускоренной экономической и политической модернизации» сказано, что «страна, не умеющая развивать знания, в 21 веке обречена на провал» (1). Президент поставил перед государственными органами большие задачи по развитию современной системы образования и подготовки высококвалифицированных менеджеров. Произошедшие в казахстанском обществе реформы затронули и систему образования, коснувшись практически всех ее элементов - содержания образования, методов и форм обучения, приемов оценки результатов, управленческих структур, финансирования и т.д.

Министерство образования и науки РК разработало Концепцию развития образования Республики Казахстан до 2015 года. Цель Концепции – определение...

0 0