1

Просмотр полной версии : Как стать преподавателем вуза, не имея учёной степени?

Sven Karlsson

24.04.2011, 20:49

Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Сейчас я студент пятого курса физико-математического факультета, а в ближайшее время получу диплом по специальности "Учитель математики". Реально ли человеку, не имеющему степени кандидата наук, получить место ассистента в вузе? В аспирантуру пока поступать не собираюсь. Трудоустройство в alma mater маловероятно, несмотря на вполне вероятный красный диплом, т.к. у нас идут постоянные сокращения профессорско-преподавательского состава. Если кто-то имеет подобный опыт, поделитесь, пожалуйста, подскажите направление действий для достижения моей цели.

Реально.. просто сейчас сложнее.. А так - особей мужеского пола всегда не хватало на кафедрах ЕН непрофильных вузов..
Город то такой? А то, могет быть - и посодействуем:)

Добавлено через 48 секунд
подскажите направление действий для...

0 0
2

Окончание вуза

Основной путь получения преподавательской должности в вузе предполагает, прежде всего, окончание этого вуза. Уже в процессе обучения, если студент получает высокие баллы, участвует в студенческих конференциях и активно проявляет себя в университетской среде, он может получить на кафедре работу ассистента.

Кандидат наук и доцент на пути к преподаванию

После окончания бакалавриата и магистратуры студент может поступить в аспирантуру с целью повышения своей квалификации. Там он сдает государственные экзамены и после защиты кандидатской диссертации становится старшим преподавателем, а также ему присваивают ученую степень кандидата наук. После же утверждения Всероссийской Аттестационной Комиссией кандидатской диссертации аспиранту следует подать прошение на присвоение ученого звания доцента.

Звание доцента дается навсегда и дает право преподавательской деятельности в вузе. Оно присваивается ученым советом вуза и утверждается Федеральной...

0 0
3

Если с детства вы мечтали о том, чтобы стать преподавателем, вам необходимо определиться с тем, кого вы хотите учить – школьников или студентов. От этого зависит то, какие образовательные программы вам необходимо будет выбрать, чтобы в дальнейшем достичь своей цели.

С преподаванием в школе все вроде бы понятно. Учителя получают профильное педагогическое образование в вузе и со временем повышают квалификацию. А иногда и того проще: существуют же школьные предметы, узких специалистов в области которых не готовят в институтах. Например, изобразительное искусство или религия. Преподавателями таких дисциплин становятся просто опытные специалисты в своей области, которые ладят и хотят работать с детьми.

А что нужно, чтобы стать преподавателем в вузе? Для начала – получить профильное высшее образование в той области, в которой вы хотите преподавать. После того как вам будет присвоена степень бакалавра, вас ждет магистратура. Без этого никак. Во время учебы в магистратуре...

0 0
4

Современные требования к преподавателю вуза

Еще издавна учитель брал на себя большую ответственность не только за то, чтобы научить юношу ремеслу, но и за воспитание его как человека. Воспитать и сформировать всесторонне развитого врача ветеринарной медицины можно только тогда, когда преподаватель будет искать и развивать то лучше, что имеется в студенте. А залогом успеха будет вера в молодого человека, который стремится стать врачом.

В обучении студентов нет и не может быть шаблона. Одни и те же методы у разных преподавателей по-разному влияют на слушателей. Беседа как метод обучения может быть интересной и значимой у одного педагога и неинтересной - у другого малоопытного преподавателя.

Даже дидактической игрой или ситуационными задачами (активные методы обучения), не каждый преподаватель может нацелить студентов на творческий поиск. Только свободно и мастерски владея методикой учебных игр, он может побуждать молодежь к дискуссии, творческому...

0 0
5

Высшая школа Украины накопила достаточный эмпирический и теоретический опыт подготовки специалистов высшей квалификации. Большинство педагогов имеют многолетнюю положительную практику воспитания студенческой молодежи. Однако, значительная часть преподавателей высших учебных заведений общаются со студентами, ориентируясь на ощущения собственной правоты, ссылаясь при этом на свой личный жизненный опыт.

Часто можно наблюдать ситуации на практических занятиях, семинарах, на зачетах, экзаменах, когда педагог только делает вид, что слушает студента (иногда поддакивает); или игнорирует говорящего студента с первой, второй фразы и уж совсем плохо, когда студенту говорят "ты не прав". Нередко преподаватель, улавливая лишь отдельные фрагменты мысли; или "слушая", формулирует вопрос, как говорят студенты, "на засыпку". Диалог "преподаватель - студент", обратная связь, умение обеих сторон общаться, значение всего выше перечисленного для развития личности воспитанника высшей...

0 0
6
SD Гуру (4535) 4 года назад

Вы сами в каком ВУЗе учились-то? Спросите у преподавателей, есть ли у них педагогическое образование? Это для школ оно требуется, а для ВУЗа - нет. Взять преподавателем могут, если Вы специалист толковый и можете чему-то научить, но.. . Если Вы просто с дипломом ВУЗа, то возьмут Вас ассистентом, зарплата маленькая и на побегушках. Можно при этом поступит в аспирантуру, но всё равно, пока Вы не защититесь, то доцентом не станете. Если у Вас есть неплохой опыт работы, то могут взять сразу старим преподавателем, но, опять же, если не поставить целью защиту диссертации, то должность старшего преподавателя и будет Вашим потолком.
А ещё с дипломом ВУЗа на кафедру могут взять лаборантом, инженером, заведующим лабораторией.

Гамлет и его сестра ОфелияГуру (3554) 4 года назад

спасибо за ответ. Я переводчик и лингвист, и преподавать хочу в этой же области.

SD Гуру (4535) Я Вам...

0 0
7
СИНЮК А.И.
ЛИЧНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК «ЗЕРКАЛО» СТУДЕНТА ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ НАУК

Подготовка современного поколения специалистов с высшим образованием представляет собой целостный и весьма сложный педагогический процесс, реализующий многоаспектное развитие студентов. В этом процессе не только закладываются и развиваются собственно профессиональные способности, знания, умения и навыки будущих специалистов, но и формируются их основные, сущностные социальные качества, что предполагает необходимость комплексного, системного подхода к обеспечению педагогического процесса, особую роль в котором играют вузовские преподаватели.

Учебно-воспитательный процесс в вузах характерен активным использованием разнообразных технических, информационно--вычислительных и др. средств, без которых в настоящее время немыслима профессиональная подготовка кадров высшей квалификации. Однако материальная база...

0 0
8

Привет, читатель! Решила вспомнить не совсем приятный случай из своей студенческой жизни. Дело было так...

«У нас, кажется на четвертом курсе, планировалась ответственная самостоятельная работа, а преподаватель был настолько строгим, что неявка на пару приравнивалась к отчислению.

Советуем почитать: За что студента могут отчислить?

Вот стоим мы под аудиторией с конспектами, зубрим, дрожим, но понимаем, что «перед смертью не надышишься». Звонит звонок на пару: мандраж в коленях только усиливается, а знания из головы окончательно улетучиваются.

Пять минут ждем – нет преподавателя, десять минут – опять пустота и слабая надежда на свободу. В сознании зарождается мысль «по-тихому линять», но остатки совести и староста настаивают подождать «явления Христа народу» еще хотя бы пять минут. А вдруг придет?

Вот так мы и стояли, с замиранием сердца оглядывались, когда в коридоре слышались чьи-то шаги. Однако строгого препода по-прежнему не было, и, судя по...

0 0
9

«Культура общения преподавателя и студентов».

Оглавление Введение…………………………………………………………..3 Культура педагога…………………………………………………5 Педагогический такт как важный компонент нравственной

культуры учителя…………………………………………………….8

Особенности взаимоотношений преподавателя и студента……9 Проблемы общения преподавателя и студента на экзамене…..14 Заключение………………………………………………………..19 Список литературы……………………………………………….20 Введение

Профессиональной этикой в общем называют кодексы поведения, обеспечивающие нравственные характер тех взаимоотношений между людьми, которые вытекают из их профессиональной деятельности. Особенностью профессиональной этики является её тесная связь с деятельностью членов конкретной группы и неразрывное единство с общей теорией морали.

Педагогическая этика является самостоятельным разделом этической науки и изучает особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического труда,...

0 0
10

Какие новшества ожидают студентов, преподавателей и сами вузы?

ЮЛИЯ ЛЕЦ, юрист Юридической компании «Алексеев, Боярчуков и партнеры»

6 сентября этого года вступил в силу революционный закон «О высшем образовании», который должен кардинально изменить эту сферу в Украине. Эксперты называют документ новаторским и возлагают на него большие надежды. Благодаря прописанному в нем подходу произойдет модернизация украинского высшего образования и выпускникам вузов станет легче интегрироваться в европейское сообщество.

Университетская автономия

Главное преимущество нового закона «О высшем образовании» от 1.07.2014 № 1556-VII заключается в том, что он базируется на идее университетской автономии. Это означает, что украинские вузы получили большую самостоятельность в финансовой, экономической и организационной сферах деятельности.

Так, в ст.46 «Заключительных и переходных положений» закона указано, что автономия высшего учебного заведения — это его...

0 0