1

Министерство науки и образования Украины

Харьковский национальный экономический университет

Кафедра социологии и психологии управления

Индивидуальное научно-исследовательское задание

На тему: «Болонская система по оценке студентов»

По курсу: «Социология»

Проверила:

Выполнила:

Пономаренко Е.В.

Луговая В.Н.

студентка I курса 8 группы

факультета ФФ

Новикова А. В.

Харьков, 2008

Содержание

Введение

Общие сведенья о болонской системе

Сущность болонского процесса, его цели и задачи

Европейские студенческие движения об идее болонского процесса

Болонский процесс в Украине

Оценка болонского процесса украинскими студентами

Вывод

Приложения

Список литературы

Введение

В настоящее время Украина стоит на пороге всесторонней интеграции с Европой. Мировая глобализация проявляется во всех...

0 0
2

Болонский процесс в мире и на Украине

2009-06-19 Марина Бурик Версия для печати

Мировой рынок труда требует унификации подготовки рабочей силы. В связи с этим, еще в пятьдесят седьмом году начались попытки предать высшему образованию в странах Европы однонаправленный характер. Впоследствии эти тенденции развивались и углублялись. Начиная с конца 70-ых начала 80-ых годов действовали разнообразные программы под эгидой Совета Европы, которые способствовали выработке подходов к решению транснациональных проблем высшего образования. Это, в первую очередь, программы приведения национального законодательства в сфере образования к общим нормам, программы расширения доступа к профессиональному узкоспециализированному высшему образованию, и введение единых стандартов дипломов. Это давало бы возможность повысить мобильность молодежи на рынке труда с целью быстрого реагирования на изменение спроса и предложения на рабочую силу на европейском рынке труда, и позволило бы...

0 0
3

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

На тему «Проблемы вступления России в Болонский процесс и пути их решения»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

В условиях всемирной глобализации, стремительного расширения информационного пространства и насущной потребности в развитии инновационных технологий в современном мире особую актуальность приобретают вопросы усиления научного потенциала и подготовки высококвалифицированных специалистов. В этой связи одной из важнейших задач современного развития общества становится поддержка образования и науки, от которых зависит экономическая, политическая и культурная стабильность любой развитой страны, ее авторитет на мировой арене.

В XXI веке высшее образование выступает в качестве основополагающего компонента устойчивого развития человеческого сообщества, в котором важнейшее место отводится университетскому образованию, главной задачей которого является формирование универсальной образовательной модели, основанной на приоритетах...

0 0
4

Скачать

Причины и этапы вступления России в Болонский процесс

Глава 1. Причины вступления России в Болонский процесс

1.1 Цели Болонского процесса и причины вступления России в европейское образовательное пространство

1.2 Выгоды России от участия в Болонском процессе

1.3 Необходимость модернизации российской системы образования как причина вступления России в Болонский процесс

Глава 2. Этапы вступления России в Болонский процесс

2.1 Законодательные меры по реализации Болонского процесса в России

2.2 Уровень реализации отдельных положений Болонского процесса в российских вузах

2.3 Проблемы реализации Болонского процесса в России

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

Проблематика Болонского процесса у нас в России в последнее время стала одной из самых популярных тем, которой посвящаются конференции, семинары, круглые столы, монографии, сборники и статьи. Интерес...

0 0
5

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Болонский процесс. Присоединение России к Болонскому процессу.…………………………………………………………………………...5

Экономическая важность участия России в Болонском процессе…………………………………………………………….11 Позиции ведущих стран по результатам международных рейтингов 15

Вывод по первой главе19

Глава 2. Сравнительный анализ систем образования Европы и России …….20

Вывод по второй главе…………………………………………………………..28

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованных литературных источников…………………………..31

Введение

Усиление роли образования в настоящее время можно объяснить мировой направленностью экономического и общественного развития, которую следует учитывать государству при формировании образовательной политики особенно в условиях создания общеевропейского образовательного пространства. Поэтому сравнительный анализ образовательной...

0 0
6
Болонский процесс

Болонский процесс - это процесс распознавания одной образовательной системы другой в европейском пространстве. Если будущее Украины связано с Европой, то нельзя дальше утверждать, что Болонский процесс имеет для нас только просветительское и познавательное значение.

Название Болонского процесса происходит от Болонской декларации, 19 июня 1999 был подписан министрами образования 29 европейских стран в итальянском городе Болонья, где находится старейший университет Европы. Сегодня участниками Болонского процесса являются 46 государств европейского континента, а также Европейская Комиссия, Совет Европы, Европейский центр высшего образования ЮНЕСКО, Ассоциация европейских университетов, Европейская ассоциация высших учебных заведений, Европейская студенческий союз, Европейская ассоциация обеспечения качества высшего образования, Международное образование (Education International ) и BUSINESSEUROPE - федерация промышленников и...

0 0
7

Реферат

Специальность: экономика и предпринимательство

Тема: Этапы развития Болонского процесса. Болонская декларация

Харьков 2009

Содержание

Введение

1. История Болонского процесса

2. Основные цели Болонского процесса

3. Основные положения Болонской Декларации

Выводы

Список использованной литературы

Введение

Современное образование фундаментальная основа человеческой жизнедеятельности, выступающая как интегральная, обобщающая ценность духовной культуры. Наряду с политической и правовой культурой образование формирует эстетические и нравственные черты личности в неразрывной связи с жизнью общества. Целью функционирования социального института образования в обществе является формирование интеллектуально-нравственного потенциала нации. Эффективность функционирования социального института образования необходимо изучать с позиций комплексного подхода, который предполагает учет многообразия...

0 0
8

Жизнь человека и жизнь общества меняется год от года. Но мир, видимо, остается прежним. Государства продолжают конкурировать между собой за право первенства, за право носить имя сверхдержавы. И в этой борьбе на первые места выходят такие важные показатели как: экономика, военная мощь, интеллектуальный потенциал страны, а в широком смысле - образование, как одна из наиболее важных смыслозначимых сфер жизни общества.

Процессы глобализации (особенно в культурной и информационно-коммуникационной сферах) поставили перед национальными системами образования вопрос об унификации содержания образовательных программ и способов их реализации в рамках единого образовательного пространства. Присоединение России к Болонской конвенции по высшему образованию заставляет государство принимать меры по преобразованию исторически сложившейся национальной системы образования в направлении ее приспособления к стандартам Болонского соглашения, предусматривающим защиту европейского...

0 0