1

Институты власти

Деятельность любого государства реализуется через систему его государственных органов.

Для государственного органа характерны следующие признаки :

1) порядок создания и деятельности государственного органа, его компетенция, внутренняя организация закрепляются государством в правовых нормах;

2) государственный орган обладает властными полномочиями. Государственно-властное полномочие характеризуется тем, что, во-первых, орган государства наделен правом принятия решений, обязательных для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами, на которых распространяется компетенция данного государственного органа; во-вторых, орган государства обеспечивает организацию исполнения принятых решений, опираясь при этом на материальную базу (средства государственного бюджета); в-третьих, орган государства принимает меры по охране принятых решений путем применения различных методов и мер убеждения, поощрения, государственного принуждения;

3)...

0 0
2

3. Институт президентства в России

Как известно, у российской президентуры был аналог и предшественник — недолгое президентство М. Горбачева в СССР. Современное российское президентство непосредственно связано с ним, несмотря на принадлежность иному периоду, другой социально-политической системе и другой стране.

Вопрос об учреждении в СССР поста президента впервые был поставлен при подготовке Конституции СССР 1936 года. Однако президентский пост тогда не был учрежден. В 1964 году в ходе работы над проектом новой Конституции СССР Н.С. Хрущев предложил учредить пост президента. Была подготовлена соответствующая глава Конституции. В середине 70-х гг. при Л. И. Брежневе обсуждался вопрос о президенте, но подготовленный в 1977 году проект Конституции не предусматривал этой должности.

В июне — июле 1988 г при подготовке и проведении XIX Всесоюзной партийной конференции обсуждался вопрос о введении поста президента, однако тогда была спроектирована другая должность —...

0 0
3

Введение

В современных условиях типичным главой государства с республиканской формой правления является президент. Институт президентства представляет собой неотъемлемый элемент политической системы в 150 странах мира. Он существует во многих странах Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки. В то же время, каждое из этих государств характеризуется своими специфическими особенностями, своей разновидностью республиканской формы правления, и в зависимости от этого качественно различными будут статус и полномочия президента в этом государстве.

Термин “президент” происходит от латинского praesidens, что означает “сидящий впереди”, т. е. председательствующий на собрании.

Исторически родиной президентства были США, где президент в одном лице являлся и главой государства, и главой правительства. Из США институт президентства распространился в страны Латинской Америки, а среди европейских стран первыми должность президента ввели одновременно Франция и...

0 0
4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кемеровский государственный университет

Кафедра конституционного и административного права

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

«ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ТОКАРЕВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

Кемерово – 2002

Содержание

Введение

В условиях становления и развития в России демократического правового государства народовластие, которое в советский период было одним из формальных институтов государства, ныне превратилось в реальную конституционную основу всей российской государственности, механизм ее реформирования и дальнейшего развития. От решения избирателей, определяющих путем выборов конкретный состав представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также партийную принадлежность и связанный с ней дальнейший политический курс выборных органов федерального, регионального и местных уровней, в значительной степени зависит общее направление движения страны на...

0 0
5
Формирование Института Президентства в РФ: история и современность

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.


Подобные документы


1. Становление института президентства в РФ. Президент РФ по Конституции 1993 г.
Особенности и необходимость становления института президентской власти в РФ: этапы конституционной реформы, введение президентства. Место Президента России в системе органов государственной власти, проблемы взаимоотношений и взаимодействия с парламентом.
курсовая работа [28,2 K], добавлен 08.11.2011

2. Институт президентства в современном мире
Социально-исторические и политические предпосылки возникновения института президентства на постсоветском пространстве. Особенности функционирования института президентства в России и Армении. Конституционные основы президентской власти.
дипломная работа [66,1 K], добавлен 08.12.2004

3. Институт президентства в Российской...

0 0
6

ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ

ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Серегина Екатерина Сергеевна

ученица 10 “А”класса МОУ “Гимназия № 2” г.Саратова

Е-mail: o.a.seregina@mail.ru

Васильева Лариса Ефимовна

к.и.н., доцент учитель истории и обществознания

МОУ «Гимназия №2»

Е-mail: vasileva243@rambler.ru

Учреждение института Уполномоченного по правам человека (Институт омбудсмена) в Российской Федерации - одно из важнейших достижений демократических преобразований в России, представляющий в настоящее время в нашей стране внесудебные правозащитные институты.

В России идея учреждения института Уполномоченного по правам человека впервые получила юридическое выражение в Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22.11.1991 г. В дальнейшем должность Уполномоченного по правам человека была учреждена Конституцией РФ 1993 г. В 1997 году был принят Федеральный Закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской...

0 0
7
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 8

1.1. Парламентаризм: научные подходы к определению 8

1.2. Исторические предпосылки создания парламента в России 17

ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА 23

2.1. Структура российского Парламента 23

2.2. Государственная Дума РФ: состав и организация 24

2.3. Совет Федерации: порядок формирования 34

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 39

3.1. Компетенция Федерального Собрания 39

3.2. Совет Федерации в системе органов государственной власти: сложный характер взаимодействия 46

3.3. Рекомендации по усовершенствованию законодательной деятельности Федерального Собрания 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68

ВВЕДЕНИЕ

В ряду проблем становления правового государства в России важ ное место занимают вопросы,...

0 0
8

Материал из Викитеки — свободной библиотеки

http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/rf-zakony/u5n.htm
http://ntc.duma.gov.ru/bpa/docview.phtml?bpaid=1&code=34000&rdk=0&nv=0


Постановление ГД ФС РФ от 15.03.1996 N 156-II ГД

Об углублении интеграции народов, объединявшихся в Союз ССР, и отмене Постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года "О денонсации Договора об образовании СССР

Имея целью открыть больший простор для последовательной добровольной интеграции братских народов, объединявшихся в Союз ССР, и опираясь на волю большинства населения страны, выраженную на референдуме СССР 17 марта 1991 года, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Признать утратившим силу Постановление Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года "О денонсации Договора об образовании СССР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 51, ст. 1799).

2. Установить, что...

0 0
9

04 февраля 2016 21:00

04 февраля 2016 19:40

03 февраля 2016 21:00

02 февраля 2016 21:00

29 января 2016 21:00

Все новости Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25 декабря 1996 г. N...
0 0
10

РГСУ

Декабрь 2005 г.

Вступление

Модернизация политической системы Российской Федерации идет с конца 80-х годов ХХ-го века. За этот период в политической системе появилось много новых институтов, таких, как Госсовет, Молодежный парламент. Недавно была организована партия «Патриоты России» (съезд проходил 9 апреля 2005 года в Москве).Основы политической системы были разработаны Л. фон Берталанфи, Талкоттом, Т. Парсонсом, Г. Алмондом, Д. Истоном, Дойчем, Урдом, Макридисом, П. Шараном и другими выдающимися политологами. Из российских исследователей, которые занимались в данной отрасли можно выделить Михаила Анохина, Олега Шаброва, Г. Субманяна, А.А. Богданова и других.

Из всех институтов мы сфокусируем внимание на институте полномочного представительства Президента, общественной палате и избирательной системе России. Это связано с тем, что эти институты на мой взгляд оказывают наибольшее влияние на функционирование политической системы в целом как таковой и...

0 0
11
Одноэлементные (простые) конституционные институты

Виды конституционных институтов

В конституционном праве выделяются три разновидности консти туционных институтов:

· головные;

· сложные;

· одноэлементные (простые).

Головные конституционные институты

Характеризуются высокой степенью обобщения, в большинстве своём широким охватом норм. К ним можно отнести, например, институт гражданства, институт основных прав, свобод и обязанностей, институт государственного устройства, институт избирательной системы и др. Входящие в головной институт правовые нормы могут фиксировать ся как в содержании самой Конституции, так и в других источниках конституционного права (федеральных конституционных законах, феде ральных законах и т.д.). Например, не все институты и нормы, объеди нённые головным институтом гражданства выражены в Конституции РФ. Значительная часть их закреплена в самостоятельно действующем законе о гражданстве.

Сложные...

0 0